Предварительная форма бандажа

By | 13 октября, 2010

По старой технологии формы бандажей изготовляли из песчано-глинистых формовочных смесей с покраской их маршалитовой краской и сушкой переносными сушильными аппаратами.

Отливка имела припуски на механическую обработку: на верхней поверхности 20 мм, на нижней и боковой — по 15 мм. Для питания отливки устанавливали шесть прибылей сечением 600×500 мм, высотой 500 мм. Расход жидкого металла на форму составлял 30 т, заливка производилась из двухстопорного ковша с диаметрами стаканчиков 60 мм..

Формовка осуществлялась следующим образом. Предварительная форма бандажа набивалась наполнительным и облицовочным песчано-глинистым составом с помощью косяков. Затем устанавливался шаблон и производилась окончательная заточка формы до нужных размеров. После заточки шаблоном стенки формы заглаживались гладилкой, прошпиливались гвоздями с шагом прошпиловки 60 мм и форма окрашивалась маршалитовой краской. Верх формы изготовлялся в опоке на ровном уплотненном плацу с расставленными по мерке моделями прибылей.

После отделки, прошпиловки и покраски верхней полуформы маршалитовой краской форма собиралась и производилась ее сушка через прибыли переносными сушильными аппаратами. После сушки пылесосом удалялся из формы попавший в нее мусор, на форму устанавливался груз и производилась заливка металла. 

Недостатками старого технологического процесса являлись: длительный цикл изготовления формы; большая трудоемкость при выполнении операций заточки формы и отделки; наличие обнаруживаемых после механической обработки песочных раковин, исправление которых производилось вырубкой и заваркой.

Эти недостатки были устранены внедрением в цехе нового технологического процесса формовки бандажей с оболочковыми вставками.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *